+7(495) 917-77-19
+7(926) 615-08-04

Часы работы пн-пт: 9:00 - 21:00;   сб: 10:00 -18:00

Эндометриоз – это не приговор!

На сегодняшний день эндометриоз – это самое актуальное заболевание у женщин. Сопровождается разрастанием эндометрия и при отсутствии лечения ведет к нарушению репродуктивной функции, а также к другим серьезным осложнениям.

Почему возникает эндометриоз?

Как правило, причин для развития заболевания может быть несколько:

1. Нарушение гормонального фона. Специалисты утверждают, что у всех женщин, которых есть эндометриоз, есть некоторые изменения в соотношении стероидных гормонов. В этом случае понадобится консультация врача гинеколога эндокринолога.
  2. Генетическая предрасположенность к заболеванию. Женщины, у которых по материнской линии встречается эндометриоз, должны быть бдительней вдвойне.
  3. Дисбаланс иммунной системы. У здоровой женщины защитные функции организма ликвидируют клетки эндометрия, которые находятся за границами внутреннего слоя матки.

Это основные причины, однако, существуют и дополнительные факторы, которые могут усугубить ситуацию:

• хирургические аборты – если срок беременности небольшой, врачи рекомендуют прерывание беременности таблетками;
  • негативное влияние экологических факторов;
  • нехватка железа в организме женщины;
  • ожирение 3 или 4-ой степени;
  • частые воспалительные заболевания половых органов;
  • нарушение функции печени.

Кроме того, прежде чем воспользоваться оральными гормональными контрацептивами, женщина должна обязательно проконсультироваться у хорошего врача. Если вам требуется хороший гинеколог-эндокринолог в Москве, можно обратиться в клинику «Внуки Гиппократа» - в центре работают опытные доктора, которые всегда смогут помочь советом, направить на необходимые анализы, а также назначить эффективное лечение.

Симптомы, которые возникают при эндометриозе

Выраженность того или иного симптома зависит от того, насколько распространено заболевание, есть ли сопутствующие заболевания, а также от формы эндометриоза. Перечень основных симптомов, которые могут беспокоить женщину при этой болезни:

• сильные боли в нижней части живота, которые имеют тенденцию усиливаться во время менструаций;
  • нарушения менструального цикла;
  • межменструальные выделения из половых органов;
  • бесплодие;
  • общая слабость, тошнота, снижение работоспособности.

Если вы обнаружили у себя, хотя бы несколько из вышеперечисленных симптомов, следует немедленно обратиться к врачу. Своевременное лечение эндометриоза поможет избежать многих осложнений, в частности, бесплодия.

Анализы, которые женщине необходимо сдать при подозрении на эндометриоз

В первую очередь гинеколог осмотрит пациентку, пропальпирует область матки и придатков, сделает кольпоскопияю шейки матки. Основные исследования, которые применяют для диагностирования заболевания:

• комплексное УЗИ органов малого таза;
  • гистероскопия;
  • лапароскопия;
  • гистеросальпингография.

Объем исследований определит врач гинеколог. В некоторых случаях может быть достаточно консультации и осмотра на гинекологическом кресле, в некоторых требуется применение комплексных методов диагностики.

Лечение эндометриоза

В том случае, если женщина вовремя обратилась за помощью к опытному врачу, заболевание можно победить и без помощи хирургического вмешательства. Специалисты настоятельно рекомендуют при первых же признаках записаться на прием к гинекологу, данное заболевание излечить при помощи народной медицины попросту невозможно! Существует три метода, которые доктор может предложить в зависимости от степени болезни – комбинированное, консервативное или оперативное. Комбинированное лечение чаще всего применяют в том случае, если болезнь достаточно запущена, на начальных стадиях можно обойтись консервативными методами – приемом фармакологических средств.