+7(495) 917-77-19
+7(926) 615-08-04

Часы работы пн-пт: 9:00 - 21:00;   сб: 10:00 -18:00

Все о герпесе во время беременности

Герпес – это целая группа вирусных болезней, которые характеризуются высыпанием пузырьков, а также проявляющихся в виде опоясывающего лишая либо герпетической инфекции.

На сегодняшний момент носителями герпеса являются более чем 93% населения. Опасность этого вируса заключается в том, что он может находиться в человеческом организме долгое время и никак не проявлять себя, а вот во время беременности (как раз в тот момент, когда в организме женщины происходят значительные изменения) дать о себе знать. Отчасти это связано с тем, что у беременной женщины ослабевают защитные силы организма – в итоге все заканчивается тем, что на губах, в области носа и даже на лбу возникают зудящие, болезненные высыпания. Нередко герпес затрагивает и слизистые оболочки гениталий. Важно знать, что полностью герпес вылечить нельзя, врачи могут только перевести вирус в хроническую форму. Для того, чтобы избежать подобных состояний, беременная женщина должна регулярно посещать хорошего врача гинеколога, при проявлении первых сигналов – обязательно сдать анализ на инфекции, избегать контактов с людьми, которые больны ОРЗ – простуда еще больше ослабит иммунитет, и вероятность обострения герпеса возрастает в десятки раз.

Неоспоримые факты

Итак, для начала следует точно знать, что каждый второй человек на планете является носителем такого неприятного вируса, как герпес. Как правило, он таится в области периферической нервной системе и дает о себе знать только в случае, если у носителя резко ослабевает иммунная система. Вирус передается тремя путями:

• при половом акте;
  • воздушно-капельным путем;
  • родовой – в этом случае вирус передается от матери ребенку.

Вирус герпеса также присутствует в крови, моче, сперме, лимфе. Он глубоко проникает в ДНК носителя, вносит в него новую информацию и начинает активно размножаться. На данный момент существуют хорошие дерматологические клиники в Москве, в которых беременной женщине поставят диагноз, а также примут все меры, чтобы предостеречь риск возможного обострения заболевания. Один из таких центров называется «Внуки Гиппократа» - здесь можно произвести и осмотр терапевта, и записаться на прием к опытному врачу дерматологу.

Генитальный герпес: симптомы

Сразу же хотелось бы отметить, что генитальный герпес намного опасней обычного и угрожает жизни плода. Возникает заболевание в результате воздействия на организм беременной герпеса 2 типа. Как правило, заражение происходит во время половой связи с человеком, у которого уже имеется этот вирус. Важно знать, что в основном данный недуг сопровождается и другими заболеваниями половых органов – трихомониазом, гонореей, хламидиозом. В некоторых случаях первично герпесом в острой форме заболевают женщины во время беременности в 1 триместре – в этом случае плод оставлять или нет решают генетики. Сейчас широкое распространение получили таблетки для прерывания беременности, цена которых колеблется от 7000 до 10700 рублей. Данный метод одобрен ВОЗ и не несет большого вреда для женщины. Кроме того, при опасных венерологических болезнях беременным назначают именно этот метод, так как существует большой риск инфицирования.

Генитальный герпес может проявлять себя следующими симптомами:

• высыпания в области малых, а также больших половых губ, на слизистой влагалища и шейки матки;
  • сильный зуд, жжение;
  • повышение температуры тела, головная боль;
  • выделения из влагалища.

Если вы заметили у себя вышеперечисленные симптомы – врач акушер-гинеколог поможет справиться с непростой ситуацией, диагностировать заболевание и назначить эффективное лечение.