Анализ кала

Копрограмма (анализ кала) – химическое, биологическое или микроскопическое исследование кала, позволяющее диагностировать заболевание органов желудочно-кишечного тракта, нарушение их функционирования и наличие паразитов в организме.

Виды анализа и их особенности

Копрограмма подразделяется на несколько анализов, отличающихся между собой по диагностированию определенного заболевания. Самые распространенные из них:

На скрытую кровь

Позволяет выявить содержание крови в желудочно-кишечном тракте, которая является признаком множества заболеваний (например, геморрой или рак кишечника). Исследование проводят в день забора кала.

Справка. Анализ часто дает ложноположительные результаты в связи с большой чувствительностью оборудования. Из-за этого для пациента существует множество ограничений: накануне рекомендуется отказаться от продуктов, богатых железом (яблоки, мясо, фасоль), клизм, ректальных свечей и даже от черствого хлеба и чистки зубов – все это может нарушить точность.

На наличие паразитов

Выявляет наличие в организме яиц глист, а также позволяет обнаружить некоторые виды гельминтов (аскарид, трихинелл, анкилостом). Биоматериал погружают в закрытую стерильную посуду, заполненную на треть.

На дисбактериоз

Дает полное представление о микрофлоре в кишечнике: как наличие вредоносных бактерий, так и малое содержание болезнетворных, необходимых для нормального функционирования работы организма. Помимо этого, позволяет выявить наличие грибков и патогенных микробов.

Справка. Для точности диагностирования анализ проводят уже через три часа после сдачи кала.

Показания к проведению

• Нарушение функционирования в ЖКТ (запоры или понос);
  • Наличие боли в животе, его вздутие;
  • Тошнота или рвота;
  • Изменение формы, цвета или консистенции кала;
  • Появление желтизны кожи или белков глаз;
  • Сильная потеря веса без объяснимых причин;
  • Отсутствие аппетита;
  • Ухудшение состояние кожи (воспаления).

• Критические дни у женщин;
  • Проведение колоноскопии или рентгенографии пищеварительного тракта накануне.

Подготовка

• За несколько дней до проведения анализа необходимо исключить из рациона питания продукты, богатые железом, а также способные окрасить кал в другой цвет (свекла, активированный уголь, черника, томаты и т.д.);
  • Категорически запрещено воздействовать на задний проход: использовать ректальные свечи, делать клизму или употреблять слабительные препараты;
  • Не рекомендуется употреблять экзотические фрукты, овощи и продукты, не входящие в ежедневный рацион;
  • Желательно исключить из рациона жирное, острое и маринованное;
  • Стоит отказаться от антибиотиков.

Процедура Цена, руб.
Анализ кала 560

Для записи на сдачу анализов заполните форму ниже и отправьте заявку. С Вами свяжется администратор клиники и уточнит желаемое время визита и все необходимые данные.