Лечение дерматомикоза

Дерматомикоз - это грибковое поражение кожи. Самостоятельное лечение этого заболевания недопустимо. Для выявления класса грибка необходимо провести диагностическое исследование под микроскопом. Запущенную стадию лечить гораздо сложнее. Потребуется больше времени, а назначаемые препараты обладают токсичностью, что может негативно отразиться на всем организме.

Показания к лечению

В зависимости от локализации грибкового возбудителя проявление дерматомикоза будет отличаться. Поэтому важно после первичного осмотра сдать лабораторные анализы, чтобы дерматолог смог правильно диагностировать болезнь.

Поражение гладкой кожи

Заболевание такого типа чаще всего встречается в жарких странах и у людей, занимающихся контактными видами спорта. В зависимости от состояния иммунной системы болезнь может прогрессировать и внезапно исчезать. Симптомы дерматомикоза, поражающего гладкую дерму:

• при поверхностном поражении кожи на теле видны четко выраженные, бугристые округлые пятна красного цвета;
  • ощущается зуд в пораженных местах;
  • пятна начинают шелушиться в период ослабления симптоматики;
  • поражение прогрессирует и разрастается.

Поражен волосяной покров головы

Такой тип болезни присущ преимущественно детям. По статистике, мужское население страдает этим типом дерматомикоза в 15-20% случаев. Поражается не только голова, но и зона усов и бороды, вызывая облысение.

Основные симптомы:

• ломкость волос, которая сопровождается зудом, шелушением, болезненным состоянием;
  • воспалительный процесс волосяных фолликулов;
  • волосы в местах поражения выпадают;
  • из пятен может выделяться экссудативная жидкость, образовываются корочки, отечность.

Поражение ногтей

Часто встречающийся микоз, поражает ногтевую пластину. Если заболевание игнорировать, оно может перекинуться на стопу. Возбудитель передается в общественных местах пользования, например, в сауне, бассейне или аквапарке.

Развиваться дерматомикоз может из-за длительного ношения синтетической обуви, где плохая вентиляция (например, резиновых сапог) или несоблюдения правил гигиены ног.

Ключевая симптоматика при поражении ногтей:

• ногтевая пластина теряет свой блеск и становится тусклой;
  • цвет ногтя стремительно меняется и приобретает желтый оттенок;
  • происходит деформация;
  • образуется твердое образование под ногтем;
  • ногтевая пластина начинает разрушаться.

Поражение паховой области

Паховое поражение дерматомикозом отмечается в местах крупных складок, в области бедер, промежности и ануса. Симптоматика следующая:

• Высыпания и шелушение красного и коричневатого цвета. Пятна с четкой ограниченностью.
  • Сыпь локализуется в кожных складках.
  • На пораженном участке шелушением образуются узелки, трещины.
  • Вдоль границы с дерматомикозными пятнами здоровая кожа краснеет.
  • Наблюдается зуд.

Поражены стопы ног

На стопах заболевание может длиться много лет, если не устранить грибок, и приобрести тяжелые клинические формы. Симптомы поражения:

• в складках между пальцами образуются трещины и шелушение;
  • появляются бляшки и высыпания;
  • опрелость, зуд и мокрота;
  • болевое ощущение;
  • многочисленные пузыри.

Противопоказаний к лечению дерматомикоза не имеется. Если человек решил самостоятельно вылечить заболевание приемом медикаментозных препаратов, он сможет лишь снять первичную симптоматику и устранить внешние проявления. Патогенные микробы так и останутся в организме. Только дерматолог при детальном изучении проблемы назначит грамотную лечебную терапию.

Предварительное обследование

Диагностика состоит из двух этапов:

• первичный осмотр дерматологом, микологом;
  • взятие соскоба с пораженного участка для лабораторного анализа, чтобы определить тип грибка.

Перед посещением врача не рекомендуется использовать мази и кремы. Это поможет увидеть реальную картину болезни и назначить эффективную лечебную терапию. Для исследования берут окрашенные по Грому пораженные участки и ногтевые пластины. Дополнительно сдают анализ крови и пробу на аллерген.

Успешность лечебной терапии напрямую зависит от точного определения типа грибка и полного соблюдения врачебных рекомендаций. В общую схему лечения входит терапевтическое направление и приём лекарственных препаратов, направленных на уничтожение спор грибка и укрепление организма. Лечение проводится комплексное, чтобы не возникало рецидивов.

Подготовка

Подготовительные мероприятия перед лечением дерматомикоза ограничиваются сдачей необходимых анализов. Если пациент страдает излишней потливостью, дерматолог может назначить ему использование противогрибковой пудры от спор грибка и наружные противогрибковые средства.

Врачи клиники

Ковганко Ирина Анатольевна Дерматовенеролог, трихолог, врач высшей категории