ЭКГ

Электрокардиография (ЭКГ) - это инструментальный метод исследования, в основе которого лежит регистрация электрической активности сердца. Выполняется у пациентов для выявления нарушений проводимости электрического потенциала по сердечным мышцам. После проведенного обследования получается графическое изображение работы сердца - кардиограмма. Расшифровать ее не имея медицинского образования практически невозможно.

Показания к проведению процедуры:

• частые головокружения;
  • обмороки и предобморочные состояния;
  • нарушение сердцебиения (учащенное, замедленное, с небольшими паузами);
  • боли в грудной клетке;
  • подозрения на инфаркт миокарда, аритмию;
  • сахарный диабет;
  • артериальная гипертензия;
  • хроническая дыхательная недостаточность;
  • госпитализация (выполняется всем пациентам);
  • в качестве профилактических осмотров людям старше 40 лет;
  • заболевания щитовидной железы;
  • пациентам, перенесшим острое инфекционное заболевание (с целью исключения инфекционного эндокардита);
  • беременность;
  • подготовка к оперативному вмешательству;
  • во время хирургического вмешательства;
  • при заболеваниях сосудистой системы и т.д.

Данный метод исследования является полностью безопасным. Медиагель, используемый для улучшения проведения потенциалов, не вызывает аллергических реакций. Даже новорожденным деткам можно проводить электрокардиографию.

Подготовка к ЭКГ

Никакой специфической подготовки в канун для исследования не требуется. Желательно не употреблять за несколько часов до ЭКГ кофе, энергетические напитки, настойку элеутерококка и препараты, содержащие кофеин.

Ход процедуры

Все, что нужно от пациента - это оголить грудную клетку и освободить от одежды голени и предплечья. Регистрация кардиограммы проводится в лежачем положении. Это совершенно безболезненная процедура. По времени занимает не более 15 минут.

Первоочередно накладывают электроды на конечности (красный - правая рука, желтый - левая рука, зеленый - правая нога, черный - левая нога). Именно для этого голени и руки должны быть оголены.

Справка! У кардиологов есть запоминалка, в какой последовательности накладывать электроды - Каждая Женщина Злее Черта. Заглавная буква характеризует цвет электрода, а начинают их прикреплять с правой руки и продолжают по часовой стрелке.

Далее наступает очередь грудных электродов. При регистрации стандартного ЭКГ используют шесть электродов. Прикрепляют их в определенных точках, начиная с четвертого межреберья. Однако, при необходимости проверить состояние задней стенки сердца используют дополнительные 7, 8 и 9 электроды. Накладываются они на область спины, поэтому пациента попросят повернуться на правый бок.

После успешной установки всех электродов включается аппарат ЭКГ. Производят его калибровку, которая не занимает больше 30 секунд. Далее идет процесс регистрации потенциалов и их запись на миллиметровую ленту. Главное, чтобы в этот период времени пациент не шевелился и спокойно дышал.

Дополнительно могут попросить сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Это производится с целью исключения помех со стороны дыхательной системы (при дыхательных движениях происходит смещение электрического потенциала, что снижает достоверность кардиограммы).

Самое неприятное из всей процедуры - это холодные электроды. К сожалению для пациентов предварительное их нагревание запрещено по техническим причинам.

После того, как ЭКГ записана, она передается на расшифровку. От пациента требуется только одеться и подождать результатов. Современные приборы в состоянии самостоятельно сделать заключение по кардиограмме. Однако в результат они выносят только частоту сердечных сокращений, количество экстрасистол (несвоевременное сокращение сердца) и длительность компенсаторной паузы. Нарушения проводимости сердца в состоянии выявить только кардиолог.

Наши врачи

Дзвакерян Арпине Рафаэловна Терапевт, кардиолог, врач функциональной диагностики, врач высшей категории

Услуга Стоимость, руб.
ЭКГ в покое 600
ЭКГ с физической нагрузкой 1000
Расшифровка ЭКГ 400

Для записи на платное ЭКГ заполните форму ниже и отправьте заявку. С Вами свяжется администратор клиники и уточнит желаемое время визита к доктору.