Хирургическое лечение гинекологических заболеваний

Организм женщины нередко подвергается тяжёлым испытаниям в виде гинекологических заболеваний, от которых можно избавиться только хирургическим путём. Несвоевременное обращение к врачу или самолечение могут быть чреваты не только угрозой здоровья, но и жизни женщины.

Показания к хирургическому лечению гинекологических заболеваний

Женских заболеваний, при которых может потребоваться хирургическое вмешательство, много. Вот некоторые из них:

1. Онкология придатков, шейки матки и яичников. При данных патологиях у пациентки возникают кровянистые или водянистые и слизистые выделения, бели, сильные болевые ощущения в нижней части живота.
  2. Киста яичников. Заболевание в большинстве случаев никак не проявляется, но иногда его можно определить по таким признакам: нарушение менструального цикла, боли в нижней части брюшной полости, увеличение и асимметрия живота.
  3. Миома матки. Для миомы характерны: нарушение менструального цикла, в частности его усиление и удлинение, выделения в виде сгустков крови, анемия, болевые ощущения в пояснице или в животе, запоры и проблемы с мочеиспусканием.
  4. Эрозия. Характерны: дискомфорт при мочеиспускании, боли во время полового акта, влагалищные выделения коричневого и жёлтого цвета.

Наиболее частые гинекологические заболевания, требующие хирургического лечения

Самыми распространёнными патологиями женских половых органов, при которых пациентке требуется оперативное вмешательство, считаются миома матки и киста яичника.

1. Миома матки. Доброкачественная опухоль, которая развивается из незрелых муоцитов сосудистой стенки матки. Характерной особенностью миомы является то, что в период менопаузы она может либо начать стремительно увеличиваться в размерах либо полностью исчезнуть.
  2. Киста яичника. Доброкачественное образование с жидким содержимым в полости. Обычно протекает бессимптомно и в большинстве случаев обнаруживается совершенно случайно при плановом осмотре пациентки или при диагностировании какого-либо другого гинекологического заболевания.

Обследование и методы хирургического лечения

Для маленьких и диагностических операций при гинекологических заболеваниях могут потребоваться следующие анализы:

1. Клинический анализ крови и мочи.
  2. Анализ крови на форму 50, на RW и на HBAg.
  3. Рентгенограмма органов грудной клетки.
  4. Мазок из влагалища на биоценоз.
  5. Цервикальный мазок на атипию.

Для больших полостных операций необходимо сдать такие анализы:

1. Развёрнутая формула анализа мочи и крови.
  2. Кровь на RW, HBAgи на форму 50.
  3. Анализ влагалищного и цервикального мазка на биопсию и атипию.
  4. Биохимический анализ крови.
  5. Коагулограмма и электрокардиограмма.
  6. Справка о санации ротовой полости.
  7. При опухоли в матке необходимы данные о диагностическом выскабливании.

Самыми распространёнными и эффективными методами хирургического вмешательства при патологиях женских половых органов являются:

1. Эндоскопический метод является малотравматичным. Это позволяет проводить гинекологические операции без применения обычного хирургического вмешательства.
  2. Операция лазером представляет собой воздействие на поражённый орган посредством лазерного излучения. После лазерной хирургии не остаётся никаких шрамов, а чувствительность оперируемого органа будет на прежнем уровне.
  3. Гамма-нож. Установка позволяет проводить все операции с наивысшей точностью, воздействовать только на поражённые участки тела и не затрагивать здоровые.
  4. Гистероскопия позволяет диагностировать и сразу проводить операции в полости матки. Вмешательство проводится при помощи гистероскопа, который через влагалище вводится в полость матки, а затем изображение из встроенной видеокамеры выводится на монитор.
  5. Радиоволновая хирургия довольно распространена и набирает всё большую популярность. После процедуры на тканях не остаётся никаких ожогов и рубцов, кроме этого операция абсолютно безболезненна.
  6. Лапароскопический метод хирургического вмешательства. Операции предполагают воздействие через небольшие проколы, в которые вводится лапароскоп – аппарат, оснащённый миниатюрной видеокамерой и лампочкой. Для лучшего визуального эффекта во время операции ту область, на которую должно оказываться воздействие, заполняют углекислым газом.

Чтобы не допустить проблем со здоровьем, необходимо проходить плановые осмотры у гинеколога 1-2 раза в год. К врачу следует обращаться сразу при появлении каких-либо неприятных симптомов.