Лечение экземы

Экзема все чаще набирает популярность среди населения в возрасте от 20 до 45. В основном ею страдают люди, испытывающие нервное и физическое напряжение.

При экземе ухудшаются защитные функции всего организма, вирусы легко приводят к инфекционным воспалениям. При острой форме заболевания тело сильно зудит, краснеет, образуются водянистые волдыри. Кожа становится сухой, вследствие чего трескается, сыпь распространяется по другим участкам.

Развивается болезнь из-за изменения реактивности кожи, чувствительность к внутренним и внешним факторам растет. Если человек обнаружил симптомы похожие на экзему, не нужно начинать самолечение. Первым делом необходимо найти первопричину болезни.

Сыпь начинает распространяться по всему телу, воспаляется кожа рук, ног и лица. Внешний слой начинает краснеть и мокнуть. Самолечение приводит к развитию осложнений. При появлении первых симптомов нужно срочно обратиться к врачу. Доктор назначит анализы крови и мочи для определения наличия инфекции. Иногда на пробу берутся чешуйки с очагов поражения.

Важно! Влажная кожа притягивает к себе заболевания, которые могут спровоцировать гнойное воспаление. Ни в коем случае нельзя пренебрегать походом к специалисту.

Помимо сдачи дополнительных анализов дерматолог может отправить на прием аллерголога-иммунолога и диетолога. Для определения причин болезни нужно сдать аллергическую пробу, рассмотреть иммунитет при помощи аллергологического и иммунологического исследования. Дерматолог ставит диагноз после осмотра пациента. В некоторых случаях необходим соскоб кожи.

Что будет если не лечить экзему:

1. Присоединение бактериальной инфекции;
  2. Гнойное воспаление;
  3. Герпетиформная экзема;
  4. Вторичная пиоккоковая инфекция;
  5. Эритродермия.

Через полтора месяца начинает подострая фаза экземы, в местах поражения кожа будет утолщаться, сыпь увеличиваться в размере. При хронической форме область покрыта чешуйками, кожа сухая. Данная заболевание может протекать неопределенно длительное время.

Показания к лечению

Найти одну причину возникновения экземы невозможно, так как она связана с эндокринными, обменными и внешними факторами. Лечение проводится амбулаторно. Назначаются противоаллергические медикаменты, успокаивающие, если есть сильный отек, то мочегонные. При инфекции к комплексу терапии прописывают антибиотики. Показания и симптомы:

1. Покраснение без четких границ;
  2. Шелушащиеся участки на коже, обычно покрыты корками;
  3. Трофические язвы на голени, свищи;
  4. Незаживающие раны;
  5. Жирные желтоватые чешуйки;
  6. Появление трещин;
  7. Сыпь с мокнущими участками;
  8. Покраснение кожи с высыпанием мелких пузырьков.

1. Пузырный дерматоз.
  2. Паразитные заболевания кожи.
  3. Гемодермия.
  4. Поздняя кожная порфирия.
  5. Пигментная ксеродерма.
Важно! Во время лечения необходимо избегать стрессов и конфликта, так как развитие болезни во многом зависит от состояния нервной системы. Нужно достаточное количество времени отдыхать и высыпаться. При правильном лечении полное выздоровление не заставит ждать, однако есть вероятность рецидива. Если заболевание не будет пролечено, начнется гноеродная инфекция.

Подготовка к лечению

Вылечить экзему удается, только если все факторы появления исключены. Лечение назначается всегда комплексно, в рацион входят продукты богатые витаминами и минералами.

1. Выбрать правильное питание. Здоровое питание включает в себя потребление овощей и фруктов, а также нежирной молочной продукции.
  2. Соблюдение гигиены. Если очаги поражение слишком большие, то нельзя принимать ванну и душ одновременно. На время не ходить в сауны и бани.
  3. Исключить сладкое, жирное, острое.
  4. Избегать употребления алкогольных напитков.
  5. Не контактировать с хлорированной водой.
  6. Избегать работу с использованием бытовой химии. Мытье посуды совершать только в перчатках, для того чтобы исключить вероятность попадания моющего средства. После чего намазывать руки жирным кремом.
  7. Не носить одежду из синтетики, полиэстера и шерсти. Ухудшает состояние кожи сильно крашеные ткани. На время лечения отдавать предпочтение натуральному белью и одежде.
  8. Принимать ванны с ромашкой, чередой, корой дуба.
  9. Восстановиться работу ЖКТ.
  10. Нормализовать гормональный фон.
Важно! Если экзема носит профессиональный характер нужно сменить место работы. В противном случае возможны осложнения заболевания.

Ковганко Ирина Анатольевна Дерматовенеролог, трихолог, врач высшей категории

Сколько стоит: цены клиники