Лечение лишая

Лишай — термин, используемый для обозначения кожного заболевания, характеризующегося высыпаниями, шелушением, зудом и изменением цвета кожи. При обнаружении его необходимо лечить, иначе заболевание может воздействовать на окончания периферических нервов и внутренние органы.

Показания к проведению процедуры

Проводить комплексное лечение лишая необходимо даже при появлении небольшого пятнышка, которое не приносит особого дискомфорта. Обеспокоиться стоит, если:

• на отдельных участках кожи изменяется пигментация;
  • имеется зуд;
  • обнаружено шелушение;
  • возможно повышение температуры тела и ухудшение общего состояния здоровья.

Особых запретов к лечению лишая не было выявлено. Единственным исключением является индивидуальная непереносимость отдельных элементов назначенного препарата. В таком случае врач подбирает медикаменты, исходя из особенностей и данных анамнеза, поскольку вовсе отменить прием лекарственных препаратов нельзя.

Важно! При наличии аллергической реакции даже в легкой форме следует обратиться за консультацией к специалисту, поскольку она может развиться в более опасное заболевание.

Подготовка к лечению лишая

Диагностика лишая предшествует курсу лечения. Она позволяет с точностью определить тип кожного заболевания и наметить дальнейший путь избавления от проблемы:

1. Соскоб кожи с участка поражения. Перед процедурой нельзя мыть пятнышко и принимать различного рода медикаменты (за исключением тех, которые необходимо для поддержания жизни).
  2. Анализ ПЦР. Процедура проводится в утренние часы и натощак.
  3. Обследование лампой Вуда. Дополнительная подготовка не требуется.
  4. Клинический анализ крови. Подготовка к процедуре полностью стандартна: не есть и пить за 7-10 часов, приходить в утренние часы.
  5. Йодная проба. Особая подготовка не требуется.

Далее пациент с результатами исследований приходит к дерматологу и получает обширный список рекомендаций, исполнение которых значительно улучшит его состояние.

Важно! Нельзя пытаться вылечить лишай самостоятельно. Неквалифицированная помощь может привести к еще более пагубным последствиям и повлечь за собой ряд серьезных осложнений.

Ковганко Ирина Анатольевна Дерматовенеролог, трихолог, врач высшей категории

Цены клиники