Лечение патологий женских внутренних органов

Женские заболевания в начальной стадии очень часто протекают без симптомов. Позже могут появиться боли, кровотечения в середине цикла, зуд и жжение, неприятные ощущения при половом акте и прочее. При появлении хоть одного из этих симптомов следует сразу же обратиться к врачу. Безобидные на первый взгляд симптомы могут стать началом серьезных заболеваний - воспаления, опухоли. Поэтому важно не заниматься самолечением, а идти на обследование к специалисту.

Показания к обследованию

Гинекологический осмотр рекомендуется проходить всем женщинам один раз в год, с целью определения наличия патологий внутренних органов: кист яичников, миомы матки, начальных стадий рака, инфекций, передающихся половым путём. Если имеются какие-либо неприятные симптомы со стороны мочеполовой системы, стоит незамедлительно обратиться за консультацией к гинекологу. На что стоит обратить внимание:

• боль в области таза;
  • необычные выделения из влагалища, в том числе с неприятным запахом;
  • изменениями в структуре кожного покрова в области половых органов: покраснение, зуд и жжение, новообразования;
  • влагалищные кровотечения;
  • проблемы мочевыделительной системы, рези при мочеиспускании;
  • боли или дискомфорт при половом контакте.
Справка! Первый визит к гинекологу для девушки - начало первых месячных. Если у девочки появились жалобы: боли внизу живота, покраснение, зуд в области влагалища и прочие, необходимо обратиться в гинекологический кабинет за консультацией.

После обследования и беседы с пациенткой врач принимает решение о лечении или профилактике, а также назначит график следующих осмотров, если это необходимо.

Наиболее часто встречающиеся патологии внутренних органов в гинекологии

Гинекологические заболевания по своему происхождению подразделяют на три группы:

1. Воспалительные - их провоцируют различные микроорганизмы.
  2. Гормональные - связаны с проблемами в работе желез внутренней секреции.
  3. Гиперпластические - новообразования: кисты, опухоли.

Самые распространенные из них:

Вагинальный кандидоз (молочница)

Одно из самых распространенных гинекологических заболеваний. Дрожжеподобные грибы, вызывающие болезнь в норме присутствуют у всех людей, но прием антибиотиков, ослабление иммунитета, сахарный диабет и другие негативные факторы могут спровоцировать их активный рост. Симптомы, указывающие на проблему: жжение и зуд, выделения из влагалища в виде творожистой массы.

Важно! Многие женщины при появлении молочницы игнорируют посещение врача, занимаясь самолечением. Однако, подобрать правильное лечение и избежать рецидива можно только после консультации специалиста.

Воспаление придатков и яичников

Чаще встречается воспаление и придатков, и яичников, так как они находятся в тесной связи между собой. Причина развития заболевания: попадание в половые органы патогенных микроорганизмов, переохлаждение. Симптомы: боли внизу живота, выделения из влагалища, повышенная температура, головная боль.

Маточная миома

Доброкачественная опухоль, возникающая при гормональном сбое, отсутствии регулярной половой жизни, ухудшении кровообращения при сидячем образе жизни. Женщина может не ощущать у себя никаких симптомов заболевания. Но возможны такие признаки: обильные менструации или кровянистые выделения между циклами, тянущие боли в нижней части живота.

Киста яичника

Полое образование на яичнике, заполненное жидкостью. Часто протекает незаметно. Может проявляться болью и неприятными ощущениями внизу живота или нарушением менструального цикла (обильные, продолжительные выделения).

Обследование и методы лечения

Некоторые гинекологические заболевания специалист может увидеть при первичном осмотре на кресле при помощи медицинского зеркала. Далее, по необходимости, назначаются дополнительные исследования.

• Бактериоскопическое исследование. Мазок выделений из нижних отделов мочеполовой системы.
  • Диагностика с помощью УЗИ, может быть назначена при подозрении на кисты, миомы или другие опухолевые новообразования.
  • Лапароскопия – для уточнения диагноза эндометриоз.
  • Биопсия, если есть подозрение на злокачественное заболевание, например, при эрозии.

По результатам исследований врач назначает лечение. Невоспалительные заболевания лечатся курсом гормональной терапии. Могут применяться лекарственные травы или гомеопатия. При воспалении используют антибактериальные препараты, в сложных случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.

Врачи

Аванесян Гаяне Юрьевна Главный врач медицинского центра, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Бадоева Залина Тельмановна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, кандидат медицинских наук
Погорелова Алла Борисовна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, профессор, врач высшей категории
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Услуга Цена, руб.
Назначение индивидуальной схемы лечения
1 категории сложности 1500
2 категории сложности 2000
3 категории сложности 2500

* Чаще всего назначаем за 1500 руб.