Лечение женского бесплодия

С проблемой бесплодия в России сталкивается около 15% пар. Отсутствие собственных детей может стать причиной распада брака. Чтобы обрести материнское счастье женщины нуждаются в обследовании и прохождении лечения.

Можно выделить несколько фактов, которые приводят к бесплодию:

• инфекционные заболевания;
  • непроходимость маточных труб;
  • проблемы в работе щитовидной железы, яичников или гипофиза;
  • аномалии развития матки;
  • психологические факторы;
  • поликистоз или эндометриоз.

К признакам, которые свидетельствуют о патологии можно отнести:

1. Нарушение менструального цикла, которое проявляется в виде скудных выделений и отсутствии критических дней.
  2. У женщин, страдающих от гормонального дисбаланса, меняется внешний вид и поведение. Патология сопровождается головными болями из-за изменения уровня эстрогена. Пациентки испытывают усталость, жалуются на плохую память.
  3. Проблемы с пищеварением.
  4. Нарушение метаболизма приводит к увеличению веса и разрушению зубов. У пациентов меняется внешний вид волос и ногтей.
  5. Повышенный уровень пролактина подавляет процесс созревания яйцеклеток. Причиной могут быть опухоли щитовидной железы.

Методы диагностики

Чтобы выявить причину бесплодия, лечащий врач направляет на комплексное обследование. В перечень лабораторных исследований входят следующие процедуры:

1. Мазок из влагалища позволяет выявить инфекционные заболевания.
  2. Причиной бесплодия может быть краснуха или цитомагаловирусная инфекция. Чтобы определить антитела к вредоносным бактериям и вирусам проводится TORCH-комплекс.
  3. Гормональный скрининг позволяет выявить нарушения, связанные с менструальным циклом.
  4. Узнать о наличии рубцовых изменений и деформаций можно после прохождения УЗИ малого таза.

При первом визите врач проводит кольпоскопию. Таким способом можно выявить очаги воспаления и эрозий. Чтобы исключить наличие опухоли в гипофизе или гипоталамусе проводится МРТ.

Медикаментозное лечение

Причиной бесплодия может быть воспалительный процесс, который затрагивает органы малого таза. Женщине прописывают антибиотики, которые помогают справиться с инфекцией. Избавиться от иммунологического бесплодия можно за счёт приёма кортикостероидов и антигистаминных препаратов.

Хирургическое лечение

Для устранения спаек в области маточных труб, миомы матки или кисты яичников используются более радикальные методы. Пациенток направляют на лапароскопию, которая считается малотравматичной операцией. Продолжительность реабилитационного периода обычно составляет 3-5 дней.

Гистероскопия – ещё один вид кардинального вмешательства, который проводят с помощью гистероскопа. Процедура позволяет устранить внутриматочные патологии.

Гинекологи клиники "Внуки Гиппократа"

У нас работают опытные врачи-гинекологи с многолетним стажем. Каждая пациентка наблюдается по индивидуальной программе. Если возникают какие-либо вопросы, не бойтесь задавать их врачу.

Аванесян Гаяне Юрьевна Главный врач медицинского центра, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Бадоева Залина Тельмановна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, кандидат медицинских наук
Погорелова Алла Борисовна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, профессор, врач высшей категории
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Услуга Цена, руб.
Назначения индивидуальной схемы лечения
1 категории сложности 1500
2 категории сложности 2000
3 категории сложности 2500

* Чаще всего назначаем за 1500 руб.