Лечение ЗППП

Заболевания, передаваемые половым путем, способны вызвать у женщин бесплодие, воспаления в органах малого таза, развитие онкологии и немало других опасных для жизни последствий. В случае заражения недопустимо заниматься самолечением, только специалист сможет подобрать соответствующее лечение.

Важно! Для того, чтобы не запускать ЗППП и победить болезнь на начальном ее этапе, необходимо регулярно проходить обследования у врача, а также обращаться к специалисту при первых же проявлениях заболевания. Только в этом случае возможно провести адекватное лечение и избежать страшных последствий ЗППП.

Показания к гинекологическому обследованию: как понять, что пора к врачу

Многие женщины не спешат посещать гинеколога, ошибочно считая, что если отсутствуют симптомы, в визите к врачу нет необходимости. Однако, есть немало заболеваний, которые долгое время могут не проявлять себя какими-либо специфическими симптомами и обнаружить их можно только на регулярном обследовании.

Гинекологическое обследование – это комплекс профилактических мер, позволяющих обнаружить появившееся заболевание или провести профилактику его возникновения. Благодаря такому осмотру врач может оценить состояние организма в целом.

Справка. Женщинам рекомендуется проверять свое здоровье у гинеколога не реже 1-2 раз в год. Обследование необходимо в обязательном порядке в случае, если:
  • появились боли внизу живота;
  • открылось маточное кровотечение;
  • начались нехарактерные выделения из влагалища;
  • ощущаются боли при половом акте;
  • появились новообразования в области половых органов.

Также обязательным показанием к посещению врача является планирование беременности и сама беременность.

Наиболее часто встречающиеся ЗППП у женщин

Самые распространенные женские заболевания:

1. Трихомониаз – может протекать без симптомов, но приводит к бесплодию или патологиям при беременности. Может стать причиной преждевременных родов.
  2. Хламидиоз – поражает прямую кишку, шейку матки, мочеиспускательный канал и глаза. В запущенной форме приводит к проблемам с зачатием.
  3. Папилломавирус – причина появления на половых органов бородавок и других новообразований, которые могут оказаться злокачественными.
  4. Гонорея – заболевание поражает слизистые оболочки горла, глаз, прямой кишки, шейки матки и т.д.
  5. Герпес – поражает слизистые оболочки и влияет на нервную систему человека. Особую опасность представляет для беременных и женщин с ослабленным иммунитетом.
  6. Сифилис – при отсутствии своевременной диагностики и лечения болезнь развивается, разрушая внутренние органы, что в итоге может привести к летальному исходу.
  7. Кандиоз – более привычное название «молочница», которое вызывает дискомфорт, боли и зуд в половых органах.

Обследование и методы лечения

Стандартное обследование у специалиста состоит из нескольких этапов:

• консультация с врачом, сбор анамнеза, опрос пациента;
  • физический осмотр (изучение наружных половых органов);
  • сдача анализов (мазок на флору, анализ крови, мочи и т.д.);
  • вторичный прием у специалиста, на котором дается развернутый диагноз и методика дальнейшего лечения, если это необходимо.

В некоторых случаях обследование может заключаться только в консультации и осмотре. В остальном процедуры назначаются индивидуально:

1. При диспансеризации на приеме у специалиста осуществляется осмотр, бимануальное исследование, сбор мазков на степень чистоты и цитологию, осмотр с помощью зеркала.
  2. В случае наличия жалоб у пациента и подозрений на наличие инфекции, дополнительно берется мазок на проведение ПЦР-исследования.
  3. Если специалист предполагает нарушение гормонального фона, пациенту проводится УЗИ органов малого таза, молочных желез и берется анализ крови для определения уровня гормонов.
  4. При наличии симптомов появления объемного новообразования (опухоль, киста или миома) пациентке назначается МРТ или УЗИ.
  5. Если причиной обращения к гинекологу стало бесплодие, перечень процедур для проведения обследования значительно расширяется. К стандартным процедурам добавляется ПЦР-исследование на скрытые инфекции, анализы на выявление токсоплазмоза, герпеса, краснухи и т.д., УЗИ, исследования гормонального фона, изучение проходимости маточных труб и т.д.
  6. В случае обращения по причине подготовке к зачатию, перечень процедур примерно аналогичен процедурам при бесплодии.
  7. При обнаружении эрозии шейки матки врачом проводится расширенная кольпоскопия и обследование на цитологию. С подозрительного участка специалист берет образец ткани и проводит гистологическое обследование.
Важно! Методика лечения пациента назначается только врачом! Самолечение недопустимо и может привести к необратимым последствиям!

Лечение различных гинекологических заболеваний подразделяется на следующие виды:

1. Консервативное – пациентке могут быть назначены противовоспалительные, иммуностимулирующие и гормональные препараты. Список лекарств выписывается в индивидуальном порядке.
  2. Хирургическое – подразумевает проведение диагностических и лечебных процедур, осуществляется лечение органов малого таза (лапароскопия, эндоскопия, полостная операция).
  3. Физиотерапевтическое – проводится врачом физиотерапевтом в реабилитационный период и направлено на восстановление организма после перенесенного заболевания или хирургического вмешательства.

Услуга Цена, руб.
Назначение индивидуальной схемы лечения
1 категории сложности 1500
2 категории сложности 2000
3 категории сложности 2500

* Чаще всего назначаем за 1500 руб.