Спортивный массаж

Спортивный массаж – это комплексное воздействие на определенные группы мышц, нервные окончания, сухожилия и связки, направленное на улучшение общего физического состояния. Помимо этого, он стимулирует кровообращение (снижает нагрузку на сердечно-сосудистую систему), кратковременно улучшает спортивные показатели, снижает риск получения травмы при выполнении упражнений.

Справка! Спортивный массаж разработан и систематизирован И.М.Саркизовым-Серазини (советский ученый и доктор медицинских наук) на основе классического массажа.

Виды и их особенности

Спортивный массаж подразделяется на несколько видов, отличающихся техникой и воздействием на организм:

Тренировочный

Используется для кратковременного улучшения результатов за счет тонуса мышц, а также для быстрого вхождения в спортивную форму во время тренировок. Зачастую входит в план тренировки, его продолжительность составляет от 40 до 60 минут. Большое значение уделяется воздействию на определенные группы мышц, в зависимости от рода нагрузок спортсмена (например, для легкой атлетики больше времени будут уделять ногам, чем верхнему плечевому поясу, а гиревикам – наоборот).

Справка! На профессиональном уровне, когда тренировочный процесс проходит несколько раз в день, тренировочный массаж не используется, так как его рекомендуют делать минимум за час до и через 3-4 часа после интенсивных нагрузок. Вместо него применяется аутогенная тренировка и электростимуляция мышц.

Предварительный

Применяется для кратковременной стимуляции мышц перед серьезными физическими нагрузками. Продолжительность сеанса занимает от 5 до 20 минут. Помимо разогрева мышц, также помогает снять «трясучку» перед стартом (нервное напряжение).

Восстановительный

Используется при любом виде нагрузок (как физической, так и умственной) для максимально быстрого восстановления организма и повышения его работоспособности. Продолжительность сеанса и интенсивность подбирается индивидуально к каждому спортсмену, в зависимости от степени нагрузок, вида спорта, особенностей мышечного аппарата, обычно составляет от 40 минут до часа. Для большего эффекта восстановительный массаж проводят после каждой тренировки (минимум 2 раза в день).

Справка! В видах спорта с постоянной физической нагрузкой (напряжением) восстановительный массаж применяется только в период между соревнованиями, чтобы спортсмен не терял тонуса в мышцах (борьба, бокс, легкая атлетика, плаванье и т.д.).

Показания к проведению

• Большая физическая нагрузка;
  • Длительные перерывы в тренировке;
  • Профилактика мышечных травм.

Противопоказания к проведению

• Беременность;
  • Менструация;
  • Камни в почках или желчном пузыре;
  • Острые инфекционные заболевания (лихорадка, температура, озноб);
  • Кожаные болезни (гнойнички, воспаление, раны);
  • Онкологические заболевания.

Подготовка для пациента

Спортивный массаж не требует специальной подготовки для пациента, главное – не иметь противопоказания для его выполнения.

Массажисты клиники

Холмогоров Александр Александрович Массажист