Тест для определения подтекания околоплодных вод

Околоплодные воды – стерильная среда, которая предназначена для благоприятного вынашивания ребенка. При нарушении целостности амниона, происходит их преждевременное излитие. Когда повреждение плодных оболочек незначительное, жидкость выделяется в небольшом количестве. Амнио-тест – метод диагностики, который позволяет подтвердить или опровергнуть факт потери околоплодных вод. При необходимости процедура проводится в родовспомогательных учреждениях.

Показания к проведению теста

Светлые выделения из половых путей во время вынашивания ребенка - абсолютная норма. Явное изменение их характера говорит о различных нарушениях. Проведение теста на подтекание вод необходимо при возникновении следующих тревожных симптомов:

• выделения стали водянистыми и заметно увеличились в количестве;
  • выделения усилились после травмы живота или падения;
  • появились обильные выделения, которые невозможно сдержать напряжением мышц малого таза;
  • возникли тянущие боли внизу живота, а в секреции обнаружены кровяные прожилки;
  • начались водянистые выделения при наличии инфекционных заболеваний.
Внимание! Все перечисленные симптомы требуют немедленной консультации гинеколога!

Процедура противопоказана:

• при обильных кровянистых выделениях (тест будет неинформативен),
  • после обработки влагалища дезинфицирующими средствами или применения вагинальных лекарственных препаратов (в этом случае исследование возможно спустя 7 часов).
Важно! Даже незначительные кровянистые выделения из половых путей на любом сроке беременности – опасный симптом, который требует неотложной медицинской помощи!

Подготовка

Никакой специальной подготовки для проведения теста на подтекание околоплодных вод не требуется. Нет необходимости в назначении дополнительных анализов перед исследованием.

Тест реагирует на секрецию влагалища, поэтому следует воздержаться от гигиены половых органов и использования вагинальных препаратов непосредственно перед процедурой.

Как проходит

В амбулаторных условиях диагностику беременной проводит врач акушер-гинеколог. Процедура проводится поэтапно:

• пациентку размещают в гинекологическом кресле;
  • во влагалище вводится специальный тампон для забора секреции, через 1 минуту его извлекают;
  • полученный образец помещается в пробирку с реагентом, аккуратно промывается вращательными движениями в течении 1 минуты. После этого тампон утилизируют;
  • в пробирку опускается тестовая полоска;
  • спустя 5-10 минут от начала реакции врач оценивает результат.
Важно! Результаты, считанные через 15 минут после погружения полоски, неинформативны.

В случае положительного результата на тесте проявляются две полоски. Если результат отрицательный – одна.

Внимание! При положительном результате беременной необходима срочная госпитализация.

Амнио-тест - быстрая и безболезненная процедура, которая позволяет выявить даже малейшее подтекание околоплодных вод. Важно своевременно заметить патологию и принять все необходимые меры. Если срок гестации меньше 34 недель, действия врачей будут направлены на пролонгирование беременности.

Потеря амниотической жидкости может привести к инфицированию плодных оболочек и необратимым последствиям для жизни матери и ребенка.

Врачи клиники "Внуки Гиппократа"

Аванесян Гаяне Юрьевна Главный врач медицинского центра, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Бадоева Залина Тельмановна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, кандидат медицинских наук
Погорелова Алла Борисовна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, профессор, врач высшей категории