Цитологическое исследование выделений из сосков

В норме из молочной железы у женщин выделения происходят только в период кормления грудью или при беременности. Они могут быть не связаны с заболеванием, а вызваны изменением гормонального фона или ношением тесного белья. При обнаружении выделений из сосков следует обратиться к врачу, т.к. это явление может быть симптомом различных заболеваний или новообразований. Специалист назначит проведение цитологического исследования отделяемого, чтобы определить причину и выявить заболевание, если оно имеет место быть. Цитологическое исследование выделений из сосков – это бактериологическое и клеточное изучение мазка отделяемого молочной железы. Точность анализа – 90-97%.

Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов будет на успех лечения, если оно понадобится.

Процедуру назначают в следующих случаях:

• присутствуют выделения из сосков, при этом женщина не кормит грудью и не вынашивает ребенка;
  • при воспалительных заболеваниях молочной железы;
  • если есть новообразования, уплотнения, «узелки» на груди;
  • нарушения цвета кожи груди или ее целостности;
  • гормональные нарушения, мастопатия, мастит;
  • травмы груди;
  • постоянные боли в области молочной железы;
  • хронические заболевания половой системы.
Важно! Вовремя проведенное цитологическое обследование выявит онкологическое заболевание на ранних стадиях и увеличит шанс на успешное выздоровление.

Противопоказания к цитологии следующие:

• любые инфекционные заболевания в активной стадии;
  • повышение температуры тела выше нормы;
  • низкая свертываемость крови;
  • если женщина беременна или кормит грудью;
  • недавно проводилась хирургическая операция.
Внимание! За 7 дней до проведения процедуры необходимо прекратить прием препаратов, разжижающих кровь.

Подготовка

За неделю до исследования не принимайте аспирин и другие разжижающие кровь препараты. Если вы принимаете какие-то лекарства, обсудите целесообразность их отмены с врачом.

Цитологическое исследование назначают с 6 по 14 день от начала менструации. В этот период грудь наиболее податливая и мягкая, сосок менее чувствителен.

В назначенный день примите душ, помойте грудь с мылом и наденьте чистый бюстгальтер. Пользоваться косметикой и дезодорантами в зоне подмышек нельзя.

Ход процедуры

Из всех цитологических обследований процедура забора выделений менее болезненная. Для забора мазка специалист надавливает на сосок и ореол вокруг подушечками пальцев, делает массаж, прикладывает чистое стекло и собирает отделяемое содержимое. После забора мазка стекло сразу же отправляется в лабораторию для анализа. Для сохранения мазка используют различные эфиры. Сам анализ проводится быстро, в течении 10-15 минут. Это менее травмирующая процедура, в сравнении с пункцией, при которой доктор делает прокол. Процедура неприятная, но и не болезненная, не требует применения обезболивания.

Справка: чтобы снять тревогу, перед исследованием допускается прием успокоительных препаратов.

Гаганова Светлана Алексеевна Онколог-маммолог, онколог

Услуга Стоимость, руб.