Удаление инородных тел из влагалища

Процедура заключается в удалении инородных тел из влагалища гинекологическим или хирургическим способом. Посторонние объекты могут попасть во влагалище в результате:

• застревания гигиенических тампонов, подобранных не по размеру;
  • выпадения внутриматочных контрацептивов;
  • застревания в процессе получения сексуального удовольствия;
  • травм и аварий.

В таком случае необходимо обратиться к гинекологу и начать готовиться к процедуре.

Показания

Показаниями к проведению процедуры по удалению инородных тел из влагалища являются:

• Болевые ощущения во время неудобного положения тела.
  • Дискомфорт во время полового акта и мочеиспускания.
  • Тянущие боли внизу живота.
  • Обильные белые выделения.
  • Выделения с кровью.
  • Специфический запах из влагалища.

Если женщина почувствует перечисленные симптомы, следует немедленно обратиться к врачу. Иначе могут развиться такие проблемы, как:

• воспалительный процесс;
  • переход инфекции на внутренние половые органы - матку и маточные трубы;
  • повреждение слизистой;
  • кровотечение, при наличии у предмета острых краев.

Противопоказания к проведению процедуры по удалению инородных предметов отсутствуют.

Подготовка к удалению

Основным мероприятием перед извлечением является осмотр у гинеколога, в ходе которого женщина должна быть предельно откровенной и рассказать все предшествующие попаданию инородных тел события. Если в результате осмотра не будет ничего обнаружено, то могут быть назначены:

• кольпоскопия,
  • ректальное обследование,
  • УЗИ.

Ход процедуры

Процедура удаления инородных тел может происходить несколькими способами:

1. Легкие предметы (вата, нити, тампоны) извлекаются с помощью вагинального промывания.
  2. Если предмет находится неглубоко, то его достают с помощью гинекологических пинцетов, зажимов и щипцов.
  3. Круглые и глубоко застрявшие предметы извлекают двуручным методом. Его суть заключается в том, что палец одной руки вводится в прямую кишку, а вторая рука находится на животе. Одновременное нажатие позволяет вытолкнуть предмет.
  4. Операционное вмешательство. Используется, если половые органы повреждены или есть риск повредить их (острый предмет).
  5. Извлечение предметов у девственниц происходит специальными узкими щипцами, чтобы не повредить девственную плеву.

Перед процедурой извлечения гинеколог обрабатывает половые органы антисептиком и обезболивающим раствором. После выбирается подходящий метод. Весь процесс при любом из доступных вариантов занимает около 15-20 минут и является безболезненным, за исключением оперативного вмешательства. По окончанию проводится осмотр на наличие повреждений и воспалительных процессов.

Гинекологи клиники "Внуки Гиппократа"

У нас работают опытные врачи-гинекологи с многолетним стажем. Каждая пациентка наблюдается по индивидуальной программе. Если возникают какие-либо вопросы, не бойтесь задавать их врачу.

Аванесян Гаяне Юрьевна Главный врач медицинского центра, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач ультразвуковой диагностики
Бадоева Залина Тельмановна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, кандидат медицинских наук
Погорелова Алла Борисовна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, профессор, врач высшей категории
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики