Удаление генитальных кондилом у мужчин

Кондиломами называют доброкачественные наросты серовато-розового цвета, которые располагаются на интимном месте. Образования препятствуют нормальной половой жизни: человек испытывает психологический дискомфорт из-за эстетического дефекта. Их необходимо своевременно лечить, поскольку может произойти обширное разрастание по половым органам, а также перерождение в злокачественные опухоли.

Внимание! Кондиломы снижают иммунитет пациента, что становится благоприятным для присоединения других инфекций, передающихся половым путем. Не стоит лечить их без врачебного контроля, поскольку может произойти нагноение новообразования или появление кровоточащих язвочек.

Показания к проведению процедуры

Врач может назначить удаление наростов при следующих причинах:

• увеличение числа и размера новообразований;
  • появление крупной опухоли, которая не поддается местному медикаментозному лечению;
  • постоянное травмирование кондиломы;
  • нарушение сексуальной функции, мочеиспускания и дефекации;
  • психологический дискомфорт, связанный с внешним дефектом на интимном месте.

Как и любое хирургическое вмешательство, процедуру нельзя выполнять при некоторых состояниях:

• острая форма инфекционных заболеваний (ОРЗ, грипп, гепатит А);
  • злокачественные новообразования;
  • наличие сопутствующей половой инфекции;
  • тяжелая общая патология: декомпенсация сахарного диабета, сердечной недостаточности, коагуляционные нарушения, психические расстройства.

Подготовка к удалению кондилом в интимной зоне у мужчин

Какая-то специальная подготовка не требуется. Однако необходимо сдать некоторые анализы:

• ОАК;
  • биохимия крови;
  • анализ на сифилис, маркеры вирусного гепатита, ВИЧ.

Кроме того, необходимо сделать флюорографию, чтобы исключить туберкулезный процесс.

Важно! Мужчине не следует заниматься сексом, пока наросты не будут удалены. Накануне процедуры нельзя употреблять алкогольные напитки. В день операции важно не переедать.

Ход процедуры

Современная медицина предлагает несколько вариантов по удалению наростов. Радиоволновой метод – это относительно новый вариант устранения кондилом в дерматовенерологии. Во время процедуры используется 4 вида электродов:

• круглый волновод в виде петли;
  • треугольный петлевой волновод;
  • волновод с шарообразным наконечником;
  • волновод в форме скальпеля.

Принцип действия заключен в образовании мощного концентрированного заряда высокочастотной радиоволны. Она направлена на нарост, в результате клетки сильно нагреваются и испаряются, а здоровая ткань не вовлекается в процесс.

Как проходит процедура:

Интимное место обрабатывается антисептическим раствором. Врач выполняет местную анестезию: обезболивающий крем или инъекцию препарата. Далее использует прибор «Фотек». Он может проводить удаление двумя способами – послойно или под корень. Первый актуален при высоком риске озлокачествления опухоли и необходимо взять материал для гистологического исследования. Послойное удаление выполняется, чтобы не оставить рубцов на коже. Однако метод не подходит при высоком риске онкологии, поскольку невозможно взять материал для гистологии.

Волноводом с шариковым наконечником специалист коагулирует ткань в патологической области, чтобы не вызвать кровотечение. Остатки новообразования удаляются, кожа выравнивается. Рану обрабатывают антисептиком.

В среднем операция длится около 5–10 минут. Отсутствие кровотечения способствует быстрому восстановлению тканей и снижает вероятность образования рубцов.

Внимание! Многие интересуются: больно ли удалять кондиломы. По отзывам пациентов, процедура безболезненна. Во время вмешательства они испытывали небольшое пощипывание, жжение.

Алексеев Олег Юрьевич Уролог, врач высшей категории

Услуга Стоимость, руб.
Удаление кондилом в интимных местах у мужчин
Солкодермом 6000
Радиоволновым методом от 500 до 650 руб.*

* В зависимости от количества.