Удаление кондилом

Кондиломы – новообразования в виде одиночного нароста или их скопления на коже или слизистых оболочках. Крайне интимное месторасположение кондилом в области половых органов или на чувствительных участках лица (вокруг носа, на глазах, во рту) - одна из причин необходимости их удаления: они доставляют дискомфорт носителю и неприятны внешне, что снижает качество жизни.

Попытки самостоятельно избавиться от кондиломы очень опасны. Во-первых, это чревато осложнениями (а при непрофессиональном использовании специальных препаратов для прижигания – сильным химическим ожогом). Во-вторых, такой подход исключит возможность провести дополнительную диагностику.

Существует определенная вероятность развития кондиломы в раковую опухоль, поэтому удаление новообразования обязательно и лучше доверить это специалистам. Перед процедурой врач назначит обследование с целью исключения риска трансформации заболевания в онкологию: анализ на ВПЧ (вирус папилломы человека является возбудителем данного инфекционного заболевания), ПЦР-диагностику, цитологическое и гистологическое исследование.

Полный перечень анализов, которые назначают перед процедурой удаления кондиломы, может включать общий анализ крови и мочи, коагулограмму, кольпоскопию, уретроскопию. По отдельным показаниям, на усмотрение врача, могут быть назначены даже электрокардиография и флюорография, а также консультации смежных врачей (терапевта, эндокринолога и других).

Показания к проведению процедуры удаления

Распространенной причиной удаления новообразований является достижение косметического эффекта. Однако, помимо целей эстетического характера, существует ряд объективных медицинских показаний, которые делают процедуру обязательной:

• быстрое увеличение новообразования в размере;
  • рост количества кондилом;
  • локализация кондилом на слизистых оболочках интимных органов, на коже промежности, на лице;
  • нарастание воспалительного процесса, проявляющееся болезненностью и покраснением пораженного участка;
  • усиление физического дискомфорта – зуда или жжения;
  • травмирование образования (например, появление на их поверхности язвочек или повреждение нароста, которое может даже кровоточить);
  • затруднения, болезненные ощущения во время полового акта и мочеиспускания;
  • наличие риска осложнения при родах или угроза заражения новорожденного.

Общие противопоказания, независимо от выбранного метода избавления от кондиломы:

• выявленный злокачественный характер образования;
  • наличие генитального герпеса;
  • любые острые инфекции в прогрессирующей стадии.

Ниже приведены противопоказания индивидуального характера к определенным видам процедуры.

Удаление кондиломы лазером или радиоволнами:

• сахарный диабет;
  • повышенная температура тела;
  • гипертония;
  • низкие показатели концентрации тромбоцитов в крови;
  • нарушения в работе эндокринной системы;
  • период беременности или грудного вскармливания.

Удалению методом электрокоагуляции:

• индивидуальная непереносимость электрических процедур;
  • нарушения свертываемости крови.

Противопоказания к удалению кондиломы криодеструкцией:

• индивидуальная непереносимость холода;
  • аутоимунные заболевания;
  • нарушения кровообращения или пигментация кожи на обрабатываемом участке.

Подготовка к удалению

Независимо от выбранного метода удаления новообразования, подготовка пациента к процедуре начинается еще на этапе консультации с врачом-дерматологом. После визуального осмотра врач назначает соответствующие лабораторные исследования. В процессе консультации, выбирая вместе со специалистом оптимальный способ удаления кондиломы, следует обсудить наличие или отсутствие у пациента каких-либо противопоказаний к тем или иным процедурам, а также хронических патологий в анамнезе. В некоторых случаях необходим осмотр анестезиологом. Дополнительная подготовка к процедуре не требуется.

Справка! Непосредственно перед процедурой рекомендуется принять гигиенический душ, особенно при локализации новообразований в интимных местах.

Удаление кондиломы – важный шаг в лечении вируса папилломы человека и в профилактике возможных осложнений. Доверять проведение процедуры необходимо только профессионалам. Безопасное и качественное её осуществление возможно только после прохождения всего комплекса лабораторных тестов, назначенных врачом. Обратиться к специалисту необходимо сразу же при обнаружении любых симптомов, означающих наличие медицинских показаний к удалению.

Ковганко Ирина Анатольевна Дерматовенеролог, трихолог, врач высшей категории

Услуга Стоимость, руб.
Удаление кондилом, контагиозного моллюска (аппаратом Фотек Е80М)
от 1 до 10 ед. (1 ед.) 650