Удаление кондилом в интимных местах

Одним из первых этапов лечения остроконечных кондилом, появившихся на слизистых оболочках влагалища (шейки матки, ануса), является их удаление. Оно осуществляется посредством воздействия на видоизмененные ткани лазером, жидким азотом, скальпелем и т.д.

Несвоевременное лечение папилломатоза половых органов чревато неприятными последствиями, таким как:

• появление сильного зуда,
  • развитие болевого синдрома,
  • образование новых элементов,
  • кондилома, локализовавшаяся на шейке матки, со временем может приобрести онкогенный характер.

Также не рекомендуется избавляться от новообразований в домашних условиях, так как неаккуратными действиями можно вызвать ожог или же повредить слизистую оболочку. Кроме того, не получится самостоятельно удалить кондилому целиком.

Показания к проведению процедуры

Процедура по устранению кондилом с женских половых органов производится в следующих случаях:

• обильное разрастание новообразований по слизистой оболочке (в особо сложных случаях может оказаться закрыт задний проход и мочеиспускательный канал);
  • большие размеры кондиломы, вследствие чего она постоянно травмируется;
  • появление дискомфорта в области влагалища (зуд, боли, гнойные выделения),
  • превращение измененной ткани в злокачественную опухоль,
  • при планировании естественных родов. Есть риск, что при прохождении через родовые пути плод может заразиться ВПЧ от инфицированной матери.
Важно! Следует знать, что подобные новообразования являются источником инфекции, которая с легкостью может передаться половому партнеру. Это обстоятельство является еще одним важным показанием к удалению проявлений вируса ВПЧ.

Процедура по устранению кондилом имеет ряд ограничений. Зависят они от метода, избранного для воздействия на измененную ткань.

Удаление новообразования лазером имеет следующие противопоказания:

• развитие у пациентки злокачественной опухоли,
  • проблемы со свертываемостью крови,
  • беременность и грудное вскармливание,
  • различного рода соматические заболевания (гипертония, диабет, фотодерматоз и др.).

Воздействие на кондилому при помощи жидкого азота не рекомендуется в следующих случаях:

• протекание в организме острых воспалительных процессов,
  • различные инфекционные заболевания,
  • индивидуальная непереносимость низких температур (холодовая крапивница или аллергия).
Внимание! Удаление кондилом с половых органов женщины помогает избавиться лишь от видимого дефекта, появившегося под воздействием ВПЧ. Без надлежащего противовирусного и иммуномодулирующего лечения есть большая вероятность того, что новообразования вновь появятся на слизистых оболочках.

Подготовка к удалению

Перед процедурой женщину в обязательном порядке осматривает врач-гинеколог, интересуется наличием хронических заболеваний. Кроме того, пациентке может быть назначен ряд дополнительных обследований, куда входит:

• сдача анализов (исследование крови на биохимию, определение типа ВПЧ и т.д.),
  • прохождение флюорографии, ЭКГ,
  • получение консультации у других специалистов (терапевта, эндокринолога и т.д.).

В случае отсутствия противопоказаний врач подбирает наиболее подходящий метод удаления кондиломы и способ обезболивания (при необходимости).

Ход процедуры

На сегодняшний день в медицине существует довольно большой выбор способов воздействия на остроконечные кондиломы. Наиболее популярные из них:

1. Лазерокоагуляция – данный способ предполагает воздействие на измененные ткани лазерным лучом. Процедура производится под местной анестезией, поэтому абсолютно безболезненна. В среднем продолжительность составляет около 20 минут.
  2. Прижигание – осуществляется посредством нанесения на пораженный участок слизистой высокоочищенных химических веществ (фенол, метакризол). Такая процедура занимает приблизительно 10 минут, болевых ощущений не вызывает.
  3. Замораживание – производится при помощи жидкого азота. Ткань мгновенно замораживается и разрушается, теряя при этом чувствительность. Данный способ удаления кондилом не требует обезболивания. Длится в течение 10 минут.
  4. Радиоволновой метод – патологическая ткань уничтожается при помощи прибора «Фотек». Новообразования разрушаются посредством воздействия радиоволны высокой частоты. При этом пациентка не испытывает каких-либо болевых ощущений.
  5. Электрокоагуляция – кондиломы разрушаются при помощи электрического тока. Данный метод является не самым популярным, так как высока вероятность повреждения соседних тканей. Проводится под местным наркозом. Продолжительность процедуры составляет 5-15 минут.
  6. Хирургическое иссечение – используется в том случае, когда новообразование достигло больших размеров. Операция делается под местной анестезией. В конце накладываются швы. По времени может занять 30-60 минут (в зависимости от масштаба пораженного участка).

В целом можно отметить, что наиболее популярным способом удаления кондилом в гинекологии является лазеротерапия и радиоволновой метод.

Врачи

Аванесян Гаяне Юрьевна Главный врач медицинского центра, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Бадоева Залина Тельмановна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, кандидат медицинских наук
Погорелова Алла Борисовна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, профессор, врач высшей категории