Удаление папиллом

Папилломы - доброкачественные опухоли на коже или слизистой, образуются вследствие активности вируса папилломы человека (ВПЧ). Подобные проявления не добавляют красоты, являются источником заражения и, с небольшой вероятностью, могут переродиться в злокачественную опухоль. Поэтому чаще всего врачи-дерматологи рекомендуют их удалять.

Важно! Ни в коем случае не пытайтесь вырезать папилломы самостоятельно, это может сделать только врач-дерматолог.

Самостоятельное или неквалифицированное (например косметологами без медицинского образования) удаление папиллом может спровоцировать бурный рост или воспаление нароста. Кроме того, высок риск инфицирования и появления рубцов. Неспециалист не сможет ни определить тип опухоли, ни дать гарантию ее доброкачественности.

Перед направлением на процедуру дерматолог назначит анализы для точного определения типа вируса (которых на сегодняшний день известно более 200 и только некоторые из них онкогенны). Для детального анализа новообразования, чтобы быть уверенным в его доброкачественности, врач может направить на биопсию с последующим гистологическим исследованием.

Показания к проведению процедуры

В каких случаях удаление обязательно:

• нарост находится в месте, где его легко травмировать, что может привести к воспалениям и образованию гнойных очагов;
  • быстрый рост и появление дополнительных образований;
  • изменение цвета — чаще всего в сторону потемнения;
  • изменение формы — особенно если «расползается» по коже;
  • воспаление нароста с появлением шелушения или ранок;
  • беспокоит место расположения — болит, чешется.

Список противопоказаний различается в зависимости от метода удаления, но есть и общие для всех, это:

• беременность и кормление грудью;
  • нарушение целостности или воспаления на коже;
  • другие вирусные или хронические заболевания в острой фазе.

При удалении новообразований методом электрокоагуляции противопоказанием является также наличие электрокардиостимулятора, а при криотерапии — гипертония, ишемическая болезнь сердца и аллергические реакции на низкие температуры.

Важно! Даже при наличии противопоказаний, польза от удаления может перевешивать возможные риски. Посоветуйтесь со своим лечащим врачом.

Подготовка к удалению папиллом

Перед резекцией соблюдайте несложные правила, чтобы снизить риск негативных последствий:

• не наносите на кожу косметику непосредственно перед процедурой;
  • не принимайте ванны с травами и маслами;
  • за две недели не загорайте и не посещайте солярий, при выходе на свежий воздух пользуйтесь солнцезащитным кремом.

Процедура удаления папиллом давно и хорошо известна медикам, и, при соблюдении рекомендаций, практически безопасна.

Ковганко Ирина Анатольевна Дерматовенеролог, трихолог, врач высшей категории

Услуга Стоимость, руб.