Удаление родинок

Родинки удаляют по двум причинам: из желания исправить эстетические несовершенства и по медицинским показаниям. Даже самая безобидная с виду родинка может оказаться меланомой, и если та находится в потенциально опасном месте (цепляется за одежду, механически повреждается и т.д.), злокачественное новообразование только разрастётся.

Конечно, существует множество мазей для домашнего использования, предназначенных для удаления бородавок и родинок, но использовать их без врачебного назначения не стоит. Даже если кожные покровы относительно чистые, без следов воспаления и повреждений, необходимо сдать общие анализы. Ведь прежде, чем делать операцию необходимо понять истинную природу новообразования.

Показания к проведению процедуры

Если вы отметили один или даже несколько пунктов из этого списка, значит, настало время обратиться к врачу. Потенциально «плохая родинка»:

• меняет цвет;
  • постоянно растёт;
  • трескается, шелушится, покрывается корочкой;
  • болит или зудит при прикосновении;
  • вокруг нее появляются новые наросты;
  • кровоточит или выделяет жидкость;
  • структура становится неоднородной на ощупь или пятнистой.
Справка! Выпадение волосков с родинки – это один из признаков злокачественного перерождения и повод для незамедлительного обращения к врачу.

Показанием к удалению родинки являются три пункта:

1. Повреждение или высокий риск нарушить целостность новообразования, задев его одеждой, бритвой, бытовой химией и т. д.
  2. Неэстетический вид – большие размеры и постоянные разрастания.
  3. Злокачественное перерождение (малигнизация).

Удаление родинки может быть запрещено по множеству причин. Операция не будет проведена, если у пациента:

• обострилось хроническое заболевание;
  • имеется воспаление или инфекционное поражение тканей;
  • вирус герпеса.

Кроме того, перечень противопоказаний может разниться в зависимости от способа удаления.

• Жидкий азот: индивидуальная непереносимость холода.
  • Лазерное удаление: фотодерматоз, подозрение на злокачественность, беременность и период лактации, менструация, повышение температуры тела.
  • Радиоволновое удаление: сахарный диабет, наличие кардиостимулятора, лёгочная или сердечная недостаточность.
Обратите внимание! Большинство способов удаления родинок абсолютно безболезненны, но в определённых случаях допустимо использование обезболивающего.

Подготовка

Всё, что должен сделать пациент перед походом к врачу – это принять душ. Остальное сделает специалист. Подготовительный этап включает в себя изучение границ и глубины новообразования. Далее, врач очищает кожу спиртосодержащим составом, и вводит обезболивающее (опционально), после чего приступает к процедуре.

После удаления родинки важно ухаживать за кожей: оберегать её от прямых солнечных лучей, несколько раз в день протирать перекисью водорода, наносить мазь и при необходимости носить специальную повязку. Если у вас есть хотя бы одна родинка, доставляющая дискомфорт – проведите полный осмотр всего тела. Это поможет вам своевременно предупредить осложнения.

Ковганко Ирина Анатольевна Дерматовенеролог, трихолог, врач высшей категории

Сколько стоит