Удаление прыщей и угрей

Прыщи и угревая сыпь являются очень неприятным явлением, возникающим на лице и других кожных покровах. Они способны испортить самооценку и настроение, так как выглядят непривлекательно и портят внешней вид, ведь лицо всегда является визитной карточной любого человека. Кроме того, обильные высыпания свидетельствую о заболеваниях организма.

Прыщи на лице появляются в результате самых различных факторов. Основные из них: неправильный и несбалансированный рацион, малое потребление воды в сутки, неправильный уход за кожей, нарушение гормонального фона, пубертатный период, аллергия, реакция на препараты, сбои в организме и многое другое, что приводит к высыпаниям.

Каждый их пунктов лечится по-своему и имеет индивидуальный подход к избавлению от проблемы. Важно своевременно заметить недуг и обратиться к специалисту, чтобы исключить возможность серьезных заболеваний и получить правильное лечение. В противном случае количество высыпаний на кожных покровах может увеличиваться, оставляя после себя шрамы и пигментные пятна, а болезнь (если она имеется) начнет прогрессировать. Так что необходимо не тянуть с походом к врачу, и с появлением первых признаков обращаться за помощью.

Многие специалисты являются ярыми противниками самостоятельного выдавливания прыщей и угрей, ведь сам очаг проблемы находится глубоко в слоях эпидермиса, и самостоятельно извлечь его оттуда очень сложно. Тем более есть риск занесения инфекции в открытую рану. Выдавленный и раздраженный участок кожи краснеет, увеличивается в размере, а в будущем может зажить в виде шрама или остаться пигментным пятном. Самостоятельное избавление от гнойного очага чаще всего заканчивается неудачей, а гнойные образования распространяются по более обширному участку эпидермиса.

Внимание! Если вы всё же решили самостоятельно выдавить прыщ, соблюдайте все гигиенические требования, обеззараживая рану и руки, чтобы не занести инфекцию в слой кожи.

Лучшим решением для избавления от прыщей и угрей будет запись на консультацию к специалисту-дерматологу. Первым делом врач направит вас на сдачу анализов, чтобы выявить очаг проблемы. К ним относятся:

• биохимический анализ крови;
  • соскоб верхних слоев эпидермиса;
  • анализ на количество гормонов щитовидной железы;
  • анализ на состояние гормонального фона и объема гормонов в крови.

Показания к проведению процедуры

К показаниям для удаления угревой сыпи относятся:

• обильное количество высыпаний, подкожных прыщей, черных точек, которые не являются воспаленными и не содержат обильное количество гноя;
  • расширенные поры;
  • жирная кожа, склонная к появлению высыпаний;
  • глубокие, забитые жировыми отложениями и грязью поры;
  • генетическая предрасположенность к акне и угрям;
  • повышенное количество кератоноцитов;
  • сильная работа сальных желез.

К противопоказаниям относятся:

• раздраженная кожа, имеющая открытые раны или воспаления;
  • инфекционные заболевания;
  • сбои организма, связанные с появлением высыпаний на коже;
  • псориаз, витилиго и другие заболевания кожных покровов;
  • герпес, находящийся в воспалительном процессе;
  • любые аллергии и ожоги кожи;
  • онкология;
  • любые другие заболевания в воспалительном процессе.

Врачи клиники

Ковганко Ирина Анатольевна Дерматовенеролог, трихолог, врач высшей категории