УЗИ лимфоузлов

УЗИ лимфатических узлов – это метод диагностики, показывающий в каком состоянии находятся иммунные звенья. Благодаря исследованию определяются их размеры и отклонения от нормы. Здоровый человек обладает образованием, размер которого не превышает 1 мм. УЗИ проводится в тех случаях, когда у пациента диагностировали какое-либо заболевание, способствующее развитию патологических процессов. Чтобы подтвердить или опровергнуть первичный диагноз назначается ультразвуковая диагностика. От полученных результатов зависит будущий курс лечения, а также доктор имеет возможность следить за динамикой воздействия лекарств.

Показания к проведению процедуры

• Болезненные ощущения, увеличение в размерах, большая подвижность и уплотнение лимфатических узлов;
  • Краснота, припухлость либо повышенная температура поверхности кожи около узлов;
  • Неприятные ощущения в процессе различных движений (глотание, движение руками, ходьба);
  • Головные боли, слабость организма на протяжении длительного времени;
  • Нарушение сна без явных причин или наоборот, постоянная сонливость;
  • Отсутствие аппетита;
  • Постоянные заболевания инфекционного характера, к примеру, отит, ларингит, гепатит, тонзиллит;
  • Деформированные челюстные кости;
  • Болезненные ощущения в области живота, грудной клетки, шеи;
  • Наличие либо подозрение на опухоли в организме;
  • Дёсна кровоточат;
  • Разрастание десневых тканей.

УЗИ лимфоузлов является абсолютно безопасным методом, у которого нет противопоказаний. Но исследование запрещается проводить в том случае, если на кожном участке, наблюдаются ранки, ожоги, гнойники или повреждения другого характера. В подобных случаях процедуру откладывают до тех пор, пока кожа не восстановится. В экстренных случаях, когда нет возможности отложить УЗИ, его проводят, не смотря на повреждения. Также не рекомендовано проводить процедуру женщинам во время беременности и людям с заразными болезнями (сифилис, лепра).

Подготовка

Диагностика при помощи ультразвуковых волн – быстрый способ исследования, не требующий специальной подготовки. Исключением является – УЗИ забрюшинных лимфатических узлов. Чтобы подготовиться стоит принять несколько мер: в течение 3 суток до процедуры соблюдать правильный рацион (не употреблять жаренную и жирную еду, газированную воду, ржаной хлеб, алкогольные напитки). За 1 день до проведения диагностики необходимо очистить желудок при помощи клизмы.

Ход процедуры

Обследование делается специальным датчиком. Болевые ощущения не наблюдаются. Длительность всей процедуры не превышает 25 минут, однако, чем больше исследуется лимфатических узлов, тем дольше человек находится у врача. В процессе пациент не ощущает никакого дискомфорта.

УЗИ лимфатических узлов проводится в кабинете со специальным оборудованием. Перед началом диагностики исследуемый снимает с себя одежду и украшения с той части тела, в которой находятся изучаемые лимфоузлы. После чего располагается на кушетке в позе, указанной доктором. Далее на кожу наносится гель, облегчающий скольжение датчика и улучшающий качество картинки на экране. По окончанию измерений и оценки структуры всех параметров лимфоузлов, врач завершает процесс ультразвукового обследования и подробно описывает результат в форме письменного заключения, которое отдается пациенту на руки.

Пройдя ультразвуковое исследование в медицинском центре "Внуки Гиппократа" пациент, пришедший в клинику только на УЗИ, получает на руки заключение врача с расшифровкой результатов. Пациентам, которые наблюдаются у наших специалистов, заключение УЗИ выдается по необходимости или по желанию. Если есть какая-либо патология, то обязательно выдается фото с этой патологией, для дальнейшего контроля.

Ходжибагиян Варсеник Гамлетовна Врач ультразвуковой диагностики
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики