УЗИ печени

Ультразвуковое исследование (УЗИ) печени – метод диагностики, который позволяет выполнить обследование печени, желчевыводящих протоков, сосудов, не прибегая к оперативному вмешательству. Метод обладает высокой точностью визуализации, что упрощает диагностику заболеваний печени и желчного пузыря. Во время процедуры доктору удаётся оценить размеры органа, его расположение, размеры сосудов и протоков, характер тканей и обнаружить образования различной этиологии при их наличии.

Показаниями к УЗИ печени могут послужить:

• боль в правом подреберье, появляющаяся и усиливающаяся после приема алкогольных напитков, жареных, жирных продуктов, или после физической нагрузки;
  • цвет кожи и слизистых оболочек становится жёлтым;
  • ранее были перенесены заболевания желчного пузыря или поджелудочной железы;
  • симптомы, указывающие на новообразования в печени;
  • признаки травматического повреждения печени;
  • подозрения на развитие абсцесса печени;
  • употребление алкоголя или наркотических веществ;
  • регулярный прием гепатотоксических лекарственных средств;
  • выявление во время лабораторных исследований признаков патологии печени;
  • необходимость эффективности терапии имеющихся заболеваний.

Основными противопоказаниями к выполнению процедуры являются:

• гнойничковые заболевания кожи в области правого подреберья;
  • инфекционные заболевания в период обострения;
  • острые нарушения мозгового кровообращения;
  • нарушения целостности кожных покровов в области исследования;
  • лихорадка;
  • большая раневая поверхность в области живота.

Подготовка к УЗИ печени

Для проведения процедуры необходимо освободить кишечник от газов и каловых масс. Для этого рекомендуется приходить на исследование голодным, а последний приём пищи должен быть накануне перед сном. При этом желательно отказаться от употребления следующих продуктов:

• содержащие клетчатку;
  • капуста;
  • цельное молоко;
  • бобовые культуры;
  • ржаной хлеб;
  • свежие фрукты.

При предрасположенности к метеоризму за сутки до процедуры необходимо принять любой препарат-сорбент. Иногда требуется применение очистительной клизмы накануне исследования.

Ход процедуры

Обычно исследование назначают на утренние часы. Сама процедура длится не более 15-20 мин.

Процедуру проводит врач ультразвуковой диагностики. Терапевт или врач любой другой специальности проводить исследование не имеет права.

Процедура переносится очень легко и спокойно для пациентов, так как не требует лишних усилий. Возможно доктор попросит задержать дыхание на несколько секунд или перевернуться на бок. В общем, все исследование пациент проводит лёжа на кушетке.

Перед исследованием на область визуализации доктор наносит специальный гель, который сглаживает переход датчик-тело для лучшего проведения ультразвуковых волн. В это время пациент может почувствовать небольшой дискомфорт в виде ощущения холода. В целом УЗИ печени, как и любое другое ультразвуковое исследование, абсолютно безболезненно. Редко бывают болезненные ощущения при надавливании датчиком на область печени, но эта боль вполне терпима.

Пройдя ультразвуковое исследование в медицинском центре "Внуки Гиппократа" пациент, пришедший в клинику только на УЗИ, получает на руки заключение врача с расшифровкой результатов. Пациентам, которые наблюдаются у наших специалистов, заключение УЗИ выдается по необходимости или по желанию. Если есть какая-либо патология, то обязательно выдается фото с этой патологией, для дальнейшего контроля.

Ходжибагиян Варсеник Гамлетовна Врач ультразвуковой диагностики
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Сколько стоит: цены на диагностику

Услуга Стоимость, руб.