УЗИ почек

УЗИ почек – один из современных и информативных способов медицинского обследования. С его помощью определяют функциональные нарушения органов мочевыделительной системы. Этот вид диагностики считается эффективным, доступным и безопасным при выявлении различных почечных заболеваний. Не требует особых подготовительных мер.

Показания к проведению процедуры следующие:

• аномалии развития почек, в том числе врождённые;
  • травмы и боли в поясничной области;
  • оценка состояния трансплантированной почки;
  • боли при мочеиспускании;
  • изменения в анализах мочи (большое количество солей и слизи, изменение плотности, цвета, запаха, повышенное содержание лейкоцитов и эритроцитов);
  • изменение биохимических показателей крови (мочевины, креатинина), указывающих на дисфункцию почек;
  • наличие отёков;
  • повышенное артериальное давление;
  • заболевания эндокринной системы;
  • мочекаменная болезнь.

Противопоказания к проведению УЗИ почек весьма условны, так как этот метод обследования считается безопасным. Определённые затруднения могут возникнуть при наличии:

• кожных повреждений (ожоги, раны, рубцы) в области поясницы, т. к. снижается плотность контакта датчиков с кожей;
  • избыточного веса, поскольку ультразвук проникает на ограниченную глубину, большая жировая прослойка затрудняет визуализацию органа.

Подготовка

От правильной подготовки пациента зависит качество и достоверность исследования. УЗ-диагностика – ответственная процедура. Перед её проведением пациенту следует придерживаться ряда рекомендаций:

• за 2-3 дня до проведения УЗИ почек необходимо соблюдать режим питания. Исключить из рациона продукты, провоцирующие брожение и газообразование: капусту, бобовые, молочную продукцию, газированные напитки, алкоголь, кондитерские изделия;
  • в промежутках между едой принимать энтеросорбенты: активированный уголь из расчёта 1 таблетка на 10 кг веса, «Эспумизан», «Смекту» и др. – в соответствии с инструкциями к препаратам;
  • принимать пищу не позднее 10-12 часов до обследования;
  • за 1-2 часа до процедуры выпить достаточное количество воды без газа, чтобы к моменту проведения УЗИ мочевой пузырь был заполнен;
  • воздержаться от курения за 3 часа до процедуры.
Важно! Повышенное газообразование в кишечнике затрудняет и искажает достоверность результатов УЗИ.

Ход процедуры

Пациента, раздетого до пояса, укладывают на кушетку, наносят на кожу прозрачный проводящий гель. Обследуют, когда пациент лежит попеременно на животе, спине, на боку.

Справка! В ряде случаев обследование может проводиться в положении стоя. Это нужно для исключения смещения почки (нефроптоза).

Обычно процедура проходит безболезненно, её продолжительность составляет от 10-15 до 30 минут.

Пройдя ультразвуковое исследование в медицинском центре "Внуки Гиппократа" пациент, пришедший в клинику только на УЗИ, получает на руки заключение врача с расшифровкой результатов. Пациентам, которые наблюдаются у наших специалистов, заключение УЗИ выдается по необходимости или по желанию. Если есть какая-либо патология, то обязательно выдается фото с этой патологией, для дальнейшего контроля.

Ходжибагиян Варсеник Гамлетовна Врач ультразвуковой диагностики
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики