УЗИ проходимости маточных труб

УЗИ проходимости маточных труб позволяет определить наличие патологий в них. Нарушения в работе женских органов часто приводят к бесплодию, воспалениям и отсутствию менструаций. УЗИ не облучает женский организм, оно проходит безболезненно. У большинства женщин оно не вызывает даже незначительного дискомфорта.

Показания к проведению процедуры

Если при хороших анализах не получается зачать ребенка, врач-акушер назначает пациентке УЗИ проходимости маточных труб. Но не всегда только бесплодие является причиной сделать данную процедуру. Есть и другие показания для ее проведения:

• нарушение менструального цикла;
  • отсутствие менструации;
  • воспаление придатков матки;
  • хронические венерические заболевания.

В этих случаях врач ультразвуковой диагностики проводит процедуру наружным или внутренним способом.

Внимание! На процедуру потребуется в среднем 40 минут. После чего по результатам УЗИ будет поставлен предварительный диагноз.

УЗИ проходимости маточных труб нельзя делать в следующих случаях:

• беременность;
  • кровотечение внутренних органов;
  • дисплазия эпителия матки;
  • обострение воспалений.

Все противопоказания относятся к временным. После того, как они будут устранены, можно идти на обследование.

Перед процедурой УЗИ гинеколог дает пациенту направления на анализы:

• крови;
  • мочи;
  • на инфекции.

Также необходимо сдать мазок на флору и сделать ПАПП-тест.

Даже если инфекция находится на начальной стадии развития, ее можно выявить методом ПЦР.

Важно! УЗИ не делают при наличии какой-либо инфекции или патогенной флоры во влагалище, так как во время процедуры бактерии могут попасть в матку.

Дату обследования назначают исходя из индивидуального цикла пациентки. Самый благоприятный период для процедуры – первые несколько дней после окончания менструации. В эти дни шейка матки мягкая, с тонким эндометрием.

Перед УЗИ необходимо принять душ. Если назначены спазмолитики, то их нужно принять за час до процедуры.

Если процедура будет проводиться наружным способом, то за час до ее начала нужно выпить 250-500 мл воды.

Ход процедуры

УЗИ проводится в следующем порядке:

1. Пациент располагается на специальном кресле или кушетке.
  2. На влагалище наносится антисептик. Это необходимо для того, чтобы не занести инфекцию.
  3. Введение катетера в шейку матки. Катетер тонкий, поэтому болезненных ощущений он не вызывает.
  4. Для того чтобы зафиксировать катетер, в вагину вводится датчик УЗИ.
  5. Введение по катетеру физраствора или геля. Вводимое вещество нагревают до температуры 36,6ºС, чтобы пациент не испытывал дискомфорт от холодной жидкости.
Внимание! У нерожавших женщин продвижение катетера может вызвать боль. Но это происходит в редких случаях. Если появились болевые ощущения, то нужно рассказать об этом врачу и он даст обезболивающий препарат.

Вещество постепенно наполняет трубы. В это время врач может оценить рельеф стенок маточных труб и наличие на них спаек. Также УЗИ позволяет определить расположение и размеры женских органов.

О непроходимости свидетельствует остаток вводимого вещества в маточных трубах. Если все в порядке, то физиологический раствор или гель останется в маточно-кишечном углублении.

Процедура УЗИ безболезненная, ее продолжительность не более 50 минут.

Пройдя ультразвуковое исследование в медицинском центре "Внуки Гиппократа" пациент, пришедший в клинику только на УЗИ, получает на руки заключение врача с расшифровкой результатов. Пациентам, которые наблюдаются у наших специалистов, заключение УЗИ выдается по необходимости или по желанию. Если есть какая-либо патология, то обязательно выдается фото с этой патологией, для дальнейшего контроля.

Ходжибагиян Варсеник Гамлетовна Врач ультразвуковой диагностики
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики