УЗИ суставов

Приблизительно после 45 лет состояние суставов в организме человека может измениться. Увеличивается риск заболевания артритом, артрозом. Может оно измениться и в более молодом возрасте. Частые физические нагрузки, неправильное питание могут привести к разного рода патологиям. Если человек начинает испытывать боль при ходьбе, ему трудно наклоняться, причины проблемы можно выяснить при помощи УЗИ суставов.

УЗИ или исследование ультразвуком – метод, с помощью которого можно с наиболее вероятной точностью оценить состояние суставных контуров, щелей, хрящевых тканей, количество межсуставной или синовиальной жидкости, изучить состояние мягких тканей вокруг сустава. Для прохождения процедуры УЗ-диагностики суставов требуется направление от лечащего врача.

По сравнению с рентгеновским исследованием УЗИ-диагностика менее опасна, так как при ее проведении не применяется метод ионного излучения. Исследование ультразвуком происходит за счет отражения ультразвуковых волн. Изображение исследуемой области сустава выводится на компьютерный монитор. Врач ультразвуковой диагностики изучает полученное изображение в разных ракурсах и подтверждает или опровергает поставленный лечащим врачом диагноз.

Существуют определенные показания для назначения процедуры УЗИ-исследования. К примеру, врач не может при пальпации сустава определить доброкачественность или злокачественность опухоли. При внешнем осмотре невозможно увидеть количество межсуставной жидкости.

Важно! Синовиальная жидкость очень важна для поддержания эластичности хрящевой ткани вокруг сустава. Уменьшение ее количества способствует началу разрыхления костных тканей.

Показания к проведению процедуры

К основным показаниям для проведения УЗИ суставов относят:

• появление опухолей или отеков вокруг сустава;
  • перенесенные травматические повреждения мышц, костей, суставов;
  • появление болевых ощущений в околосуставном или околомышечном пространстве;
  • трудности, испытываемые при простых движениях;
  • заболевания щитовидной железы или другие нарушения эндокринной системы.

Противопоказаний к проведению ультразвукового исследования не так много, но при их наличии такой метод диагностики применять не рекомендуется.

Противопоказания к проведению процедуры:

• наличие послеоперационных рубцов, ран, незалеченных ожогов;
  • наличие карбунколов, фурунколов, свищей;
  • острые инфекционные заболевания;
  • нарушение кровообращения головного мозга;
  • высокая температура;
  • заболевания крови и органов кроветворения.

Подготовка

Специально готовиться к процедуре УЗИ суставов не требуется. Диагностику проводят в специально оборудованном кабинете. Если пациент проходит лечение внутрисуставными инъекциями, УЗИ-диагностику можно проводить на пятый день после последней инъекции.

Ход процедуры

УЗИ-диагностика проводится с помощью специального аппарата. В зависимости от области исследования (коленный, локтевой, плечевой, тазобедренный сустав), пациента просят прилечь или присесть на кушетку. Исследование верхней части туловища (шейные отделы) проводят стоя. По указанию врача, пациент меняет положение: разгибает или сгибает локоть, колено, поворачивает голову направо или налево, переворачивается на спину или на живот.

На исследуемое место врач наносит специальный акустический гель, который позволяет УЗИ-датчику легко скользить по изучаемому отрезку. Кроме того, акустический гель способствует контакту датчика и исследуемой поверхности. Гель не вызывает аллергических реакций. При нанесении может появиться ощущение прохлады на коже. Процедура в среднем занимает около 20 минут. Пациент получает результаты исследования сразу же после окончания процедуры, а затем предъявляет их лечащему врачу. Ультразвуковое исследование абсолютно безболезненно и не требует применения анестезии.

Справка! После проведения исследования нанесенный ранее акустический гель нужно удалить с кожных покровов. Для этой цели врач предоставит гигроскопичные одноразовые салфетки.

УЗИ-диагностика является самым безопасным методом исследования не только суставов, но и других органов человеческого организма. Благодаря высокой чувствительности аппаратуры для проведения исследования можно с наибольшей точностью поставить правильный диагноз, распознать зарождающиеся злокачественные новообразования. Начало лечения заболеваний на ранних стадиях помогает предотвратить проявление более тяжелых последствий. По показаниям ультразвукового исследования лечащий врач назначит правильные препараты для лечения того или иного заболевания.

Пройдя ультразвуковое исследование в медицинском центре "Внуки Гиппократа" пациент, пришедший в клинику только на УЗИ, получает на руки заключение врача с расшифровкой результатов. Пациентам, которые наблюдаются у наших специалистов, заключение УЗИ выдается по необходимости или по желанию. Если есть какая-либо патология, то обязательно выдается фото с этой патологией, для дальнейшего контроля.

Ходжибагиян Варсеник Гамлетовна Врач ультразвуковой диагностики
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики