Лечение женских воспалительных заболеваний

Если воспалительные заболевания женской половой системы не были вовремя выявлены, женщина занималась самолечением или пролечилась не до конца - все это угрожает развитием различных осложнений, вплоть до самых тяжелых.

Воспалительный процесс может перейти в хроническую форму, возможны рецидивы заболевания. В большинстве запущенных случаев развиваются тяжелые осложнения: спаечные процессы, бесплодие, самопроизвольное прерывание беременности, нарушение менструального цикла, развитие гнойных очагов или даже онкология.

Важно! Некоторые из этих осложнений могут нести угрозу не только здоровью женщины, но и ее жизни.

Показания к гинекологическому обследованию

Практически каждое конкретное воспалительное заболевание имеет свою характерную симптоматику, иногда ярко выраженную, иногда более смазанную. Показаниями для срочного визита к гинекологу являются:

• боль - может носить ноющий, тянущий, острый или тупой характер, локализоваться в нижней области живота, пояснице, отдавать в пах;
  • зуд, жжение в области органов малого таза;
  • выделения из половых путей - могут быть скудные или обильные, кровянистые, творожистые или гнойные, со слабо или сильно выраженным неприятным запахом;
  • частые позывы к мочеиспусканию, боли или рези во время процесса мочеиспускания;
  • боль, дискомфорт во время полового акта, кровянистые выделения после него;
  • ухудшение общего самочувствия, повышение температуры тела и другие признаки интоксикации (тошнота, головокружение и т.д.);
  • появление образований на половых губах различного диаметра и консистенции.
Важно! К сожалению, некоторые заболевания (эрозия или воспаление шейки матки) могут протекать практически бессимптомно, подолгу не давая о себе знать. Поэтому каждой женщине необходимо регулярно проходить плановые осмотры у гинеколога даже при отличном самочувствии и отсутствии каких-либо симптомов.

Наиболее часто встречающиеся воспалительные заболевания по гинекологии

Наиболее часто встречаются следующие воспалительные заболевания женской половой системы:

• Вульвит - воспаление наружного отдела вульвы.
  • Бартолинит - бартолиновых желёз, находящихся на наружном отделе половых губ.
  • Цервицит - воспаление шейки матки.
  • Эрозия шейки матки - патологический процесс на слизистой оболочке наружной части шейки матки.
  • Эндометрит - воспалительный процесс, поражающий слизистую оболочку полости матки.
  • Аднексит - воспаление яичников.
  • Кандидоз - воспалительное заболевание органов половой системы, вызванное грибом рода Candida.
  • Гонорея, хламидиоз – специфические воспалительные поражения мочеполового тракта.
  • Герпес - вирусное поражение органов наружных отделов репродуктивной системы.

Воспалительные заболевания по гинекологии могут быть бактериальной, вирусной или грибковой этиологии.

Обследование и методы лечения

Основным диагностическим методом является осмотр женщины на кресле для оценки состояния органов половой системы, наличия выделений, их консистенции, цвета и запаха, а также наличие характерной для воспаления местной симптоматики.

Важно! Если пациентка является девственницей, ей обязательно необходимо предупредить об этом врача во избежание повреждения девственной плевы.

Если осмотр оказывается недостаточно информативным, гинеколог может назначить дополнительно УЗ-исследование органов малого таза, который проводится как наружно, так и трансвагинально (через влагалище); оба варианта проведения исследования абсолютно безболезненны.

Справка! Девочкам, не достигшим 15 лет, осмотр и другие манипуляции проводятся строго в присутствии родителей/опекунов.

При подозрении на воспалительный процесс пациентке обязательно назначается ряд анализов:

• гинекологический мазок - для определения микрофлоры влагалища, наличие патогенных микроорганизмов и онкомаркеров;
  • общий анализ крови - для определения наличия или отсутствия воспалительного процесса в организме;
  • общий анализ мочи - для оценки состояния мочевыделительной системы, затронута ли она воспалением;
  • анализ крови на антитела - для выявления в крови антител к различным возбудителям;
  • анализ крови на женские гормоны - для оценки работы эндокринной системы;
  • анализ на беременность - для исключения или подтверждения беременности.

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, врач ставит диагноз и подбирает соответствующее лечение.

В зависимости от диагноза, формы и течения заболевания, лечение может включать в себя:

• антибактериальную терапию (таблетки, свечи, инъекции) - если заболевание вызвано бактериями; в некоторых случаях проводят бак-посев гинекологического мазка для подбора наиболее эффективного антибиотика;
  • противовирусные - если заболевание вызвано вирусами;
  • антимикотические (противогрибковые) препараты - если заболевание вызвано грибками;
  • препараты для укрепления иммунитета - стимуляция естественных защитных сил организма в борьбе с заболеванием;
  • физиотерапевтические процедуры (при хронических формах заболеваний) - электротерапия, прогревающие процедуры, лечение ультразвуком;
  • хирургические методы лечения (при угрозе или развитии осложнений) - в основном используется лапароскопический метод - хирургические манипуляции через небольшие отверстия в брюшной полости. Наиболее безопасный, быстрый и наименее атравматичный вариант хирургической операции.

В лечении гинекологических заболеваний необходимо четко следовать всем рекомендациям врача. Только правильное и своевременное лечение поможет избежать развития осложнений после воспалительных процессов.

Врачи

Аванесян Гаяне Юрьевна Главный врач медицинского центра, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог
Бадоева Залина Тельмановна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, кандидат медицинских наук
Погорелова Алла Борисовна Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, профессор, врач высшей категории
Фокина Наталия Борисовна Акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Услуга Цена, руб.
Назначение индивидуальной схемы лечения
1 категории сложности 1500
2 категории сложности 2000
3 категории сложности 2500

* Чаще всего назначаем за 1500 руб.